Реставрация автомобиля Победа М20

Ретроавтомобиль — это не столько средство передвижения, сколько раритет и самая что ни на есть роскошь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что реставрация такого «антиквариата» требует особого отношения. Ну и, естественно, особых знаний и умений.

Победа М20

Легендарный советский автомобиль ГАЗ-20 — не просто полторы тонны металла, эта машина стала целой эпохой отечественного автомобилестроения, его первой, и, наверное, единственной настоящей Победой. Ибо Победа: надежна — как банк; крепка — как сейф; проста — как велосипед.

В «НИИ КМ-Сервис» работают специалисты, которым вполне по силам уникальные задачи. Те самые, за которые возьмется далеко не каждый. Например, полное восстановление ретромобиля.

Ретроавтомобиль — это не столько средство передвижения, сколько раритет и самая что ни на есть роскошь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что реставрация такого «антиквариата» требует особого отношения. Ну и, естественно, особых знаний и умений.

Легендарная «Победа М20» 1954 года выпуска была восстановлена фактически из кучи металлолома.

Алькантара

Нетканая ультрамикрофибра, изготовленная из супертонкого полиэстрового волокна и покрытая полиуретаном. Алькантара мягка, бархатиста и приятна на ощупь; долговечна и износостойка; устойчива к внешним воздействиям; неприхотлива в обслуживании.

«Тряпочный» и, вдобавок, видавший виды салон машины (который, естественно, много чего перетерпел за полвека), в своей «новой жизни» был обит светлой кожей и алькантарой. Облагорожены были как сиденья, так и обшивка дверей.

Кузов «Победы» сваривали по сантиметрам, а затем окрасили металликом в два цвета — светлый «верх», темный «низ». Металлические бампера покрыли порошковой краской, — это покрытие служит дополнительной защитой от коррозии.

Восстановление машины заняло два года. Именно столько времени потребовалось, во-первых, для ремонтных работ, а прежде всего — для поиска оригинальных запчастей полувековой давности. За два года реставраторы сумели найти 90% оригинальных деталей к M20. Для «Победы» даже нашлась «родная» резина 1950-х годов выпуска.

Вторая «жизнь» несостоявшегося металлолома началась как жизнь эксклюзивного ретроавтомобиля — машины, практически не отличимой от той, которая в пятидесятых годах прошлого века сошла с конвейера «Завода имени Молотова» — нынешнего ГАЗа.